Как выбрать зимнюю резину? Советы автомобилистам
1. Когда же нужно «переобуваться»?
О зимней резине можно спорить, но важнее знать, когда её ставить, ведь осенняя погода такова: сегодня на улице «плюс», а завтра – уже «минус», вечером тепло и солнечно, а с утра – холодно и снежно. День жестянщика водители отмечают каждую осень, и главными героями на этом празднике становятся те, кто вовремя не переобулся. Когда же надо менять резину? Производители шин рекомендуют переобуваться при среднесуточных температурах +5…+7 °C.
Можно проверить, как ведёт себя машина на разных покрышках. Возьмём для примера три комплекта резины одинакового размера:
Проведём два теста:
2. Торможение на прямом участке дороги
Погодные условия таковы: на улице минус 5°C, асфальт сухой, подмораживает, пошёл первый снег, немного скользко. Машина разгоняется до 60 км/час, затем резко тормозится. В результате тормозной путь для разной резины получился таким:
У летних шин состав резины рассчитан на эксплуатацию при температуре выше +5 °C. При отрицательной температуре летние шины дубеют, резина становится жёсткой и теряет сцепление с дорогой. В нашем случае, при проведении теста, автомобиль на зимних шипованных шинах затормозил на метр раньше, чем на летних. Зимняя резина на морозе остаётся мягкой и позволяет автомобилю уверенно останавливаться даже на льду.
Если вы эксплуатируете автомобиль не только в городе, лучше выбирайте шипы. Шины такие как Cordiant Cross, например, оснащены 16 рядами из симметрично расположенных шипов. При этом не менее 10 шипов постоянно находятся в пятне контакта. Особый рисунок протектора эффективен при отводе снежной каши с водой из пятна контакта.
3. Вхождение в поворот
После теста на торможение можно проверить разгон и поворот, сначала на летней резине, потом на шипованной и фрикционной. На летней – уже при 40 км/час автомобиль ведёт себя, как на коньках. Для зимней резины картина меняется. Даже на 60 км/час шины - «липучки» и шипованные шины удержали машину в повороте, а на летних покрышках машину занесло уже на 40 км/час. В такую погоду что шипованные, что фрикционные шины - «липучки» ведут себя одинаково – намного надёжнее летних.
Cordiant Winter Driwe идеально подходит для эксплуатации в городе. Z-образные ламели и массивные плечевые шашки обеспечивают отличную управляемость и разгонную динамику машины на льду и на снегу, а специальная форма протектора эффективно отводит снежную кашу с водой из пятна контакта.
4. Заключение
В заключение каждому автолюбителю можно сказать следующее: если зима пришла внезапно, а ваш автомобиль «обут» не по погоде – пора ехать в «шиномонтаж»! К обеду солнце и поток машин разогреют асфальт, – и можно ехать. Переобуваться. Но сначала убедитесь, что контролируете машину – заранее притормозите на небольшой скорости. Проверьте, как меняется тормозной путь.
Ну как, «липучки» или шипы? У зимних колес есть выбор. На любую погоду
|