Глобальная электрификация автомобильного транспорта сегодня уже далеко не новость. Многие автомобильные производители перевели легендарные модели на электрическую платформу, занимаются разработкой новых машин с электродвигателем под капотом. Электромобили все еще остаются чем-то неизведанным, но уже давно не воспринимаются в диковинку. А вот полностью электрические самолеты – это уже что-то новое. Правда, до полномасштабного перевода летательных аппаратов на электрическое питание еще далеко. Но первые шаги в этом направлении уже делают. Например, недавно канадская авиакомпания Harbour Air провела первые летные испытания электрифицированного пассажирского гидросамолета DHC-2 Beaver. Что из этого вышло, подробно расскажем чуть ниже.
Полет длиной в четыре минуты
Гидросамолет DHC -2 – давняя разработка. В период с 1947 по 1967 канадская компания de Havilland Canada произвела свыше 1657 экземпляров модели. Аппарат получил размах крыла в 14.67 метра и общую длину 9.2 метра. В обычном состоянии судно оснащено поршневым двигателем с номинальной мощностью 450 лошадиных сил, который обеспечивает максимальную скорость полета равную 255 км/ч. В комплектации с двигателем внутреннего сгорания DHC-2 способен преодолеть за один вылет чуть больше 730 километров. Помощь в преобразовании гидросамолета канадцам оказывала австралийская компания MagniX.
В общей сложности авиапарк Harbour Air насчитывает 14 гидросамолетов DHC-2. Руководство рассчитывает, что в тесном сотрудничестве с австралийскими коллегами им удастся сделать парк более экологичным и менее затратным, ведь благодаря конвертации им удастся значительно сократить расходы, поскольку обслуживать электромоторы гораздо проще. 10 декабря 2019 был волнительным днем для всей авиации. На реке Вейзер, что недалеко от Ванкувера, стоял инновационный летательный аппарат DHC-2 Beaver, готовый покорить небо за счет электрической энергии. Четыре минуты самолет кружил над рекой, а мониторинговая комиссия признала полет полностью успешным. Так 10 декабря 2019 года вошел в историю, как день, когда в воздух был поднят первый в мире электрический пассажирский гидросамолет.
Технические особенности электрического DHC-2
После серьёзной модернизации летательный аппарат получил литий-ионную батарею емкостью 300 кВтч и электродвигатель Magni500 мощностью 559 кВт. Вращение коленчатого вала в крейсерском режиме достигает отметки 1900 оборотов в минуту, а крутящий момент равняется 2800 Нм. Вес электродвигателя составляет 135 кг. Небольшого аккумулятора хватит только на 30 минут полета. Но в случае острой необходимости он сможет выдать энергию еще на 30 минут. Максимальная дистанция, которую DHC-2 Beaver способен преодолеть за один раз, составляет 160 километров.
После успешного испытания аппарата Harbour Air и MagniX займутся согласованием всех необходимых документов для коммерческой эксплуатации электрифицированного пассажирского самолета. Ожидается, что ближе к концу 2021 года завершится процедура сертификации, после чего компания сможет эксплуатировать свои гидросамолеты в коммерческой среде. До наступления этого момента предприятие собирается реализовать несколько задач, связанных с дальнейшим переводом всех имеющихся в авиапарке DHC-2. Но на этом Harbour Air не собираются останавливаться. В общей сложности они имеют 40 самолетов различной модели и категории. Руководство намерено всех их перевести на электрическую систему питания.
Этот процесс займет еще больше времени, но нет сомнений, что он будет доведен до логического конца. Любителям электрического транспорта остается только дожидаться завершения всего этапа электрификации. Чтобы себя хоть как-то развлечь в это время, можно испытать удачу в онлайн-казино. На сайте TopCasinoExpert.net собрана вся необходимая информация для успешной игры. Там вы можете найти бездепозитные, депозитные бонусы и интересные информационные материалы. |