 Режиссер и телеведущий Тигран Кеосаян находится в коме уже более полутора месяцев. Медики борются за его жизнь. В Сети появилась информация, что мозг режиссера давно мертв, и только тело, благодаря аппаратам, продолжает функционировать.
Что же с ним на самом деле происходит сейчас? Сайт runews24.ru сообщает, что Тигран перенес клиническую смерть. Врач-реаниматолог Борис Теплых объяснил, что каждая секунда, которую мозг провел без кислорода, оказывает на него негативное влияние. Даже четырёхминутная гипоксия способна в разы уменьшить вероятность восстановления. Кардиолог Андрей Кондрахин говорит, что сердце Тиграна напоминает «швейцарский сыр» с множеством отверстий.
Состояние Кеосаян остаётся крайне тяжёлым: он подключен к аппарату искусственной вентиляции лёгких, получает лекарства для поддержания работы сердца. Его мозг показывает очень слабую активность.
Врач-невролог Александр Евдокимов отметил, что каждый день, проведённый в коме, - это не просто ожидание. Время играет против режиссера, потому что дни и часы в коме сказываются на общем состоянии организма: атрофируются мышцы, появляются пролежни, увеличивается риск образования тромбов. Минуты для мозга без воздуха и дни на больничной койке могут негативно сказаться на режиссере.
Кардиолог Андрей Кондрахин уверен, что Тигран – настоящий боец, который уже перенес три инфаркта. И он справится с новым вызовом. Анестезиолог Андрей Бутров наоборот считает, что диагноз «клиническая смерть» означает смерть мозга. Это значит, что шансов на восстановление практически нет.
По статистике после полутора месяцев комы лишь у 7 процентов пациентов сохраняются функции мозга, а полное восстановление возможно менее чем у 5 процентов людей.
Однако известны случаи, когда происходило чудо. В это верит семья режиссера. Супруга режиссера Маргарита Симоньян в интервью заверила, что смотрит в будущее с оптимизмом. Её Telegram-канал, который раньше был посвящён политическим событиям, теперь превратился в хронику надежды и борьбы за жизнь близкого человека.
19 января Маргарита сообщила, что состояние Тиграна не изменилось, но и ухудшений не наблюдается: «Наш любимый спит, а мы с детьми и обеими нашими мамами ждём. И будем ждать столько, сколько понадобится».
|