Дорожная сфера всегда считалась для бизнесменов и чиновников лакомым кусочком, который может обеспечить безбедную жизнь, если правильно развернуться в ней. Оттого-то в этой области очень часто процветает коррупция, с которой бороться пока сложно, не смотря на все принимаемые меры российской властью. Яркий пример тому Федеральное дорожное агентство Министерства транс¬порта РФ или Росавтодор, которому пришлось стать плацдармом для серьезных интриг из-за вмешательства криминалитета.
Информационное агентство «
Интеррайт» раскрывает суть интриг и коррупционных схем в Росавтодоре, которые были закручены несколькими персонажами этой истории – заместителем руководителем Росавтодора Андреем Костюком, замминистра транспорта РФ Олегом Белозеровым, бывшим вице-губернатором Санкт-Петербурга Александром Полукеевым и криминальным авторитетом по прозвищу Бармалей Владимиром Голубевым.
Последний «герой» этой истории в свое время стал прототипом для персонажа из нашумевшей книги «Бандитский Петербург» Андрея Константинова. Бармалей был три раза осужден, на его счету грабежи, разбои и кражи. Он стал одной из влиятельных фигур в криминальной сфере, эдаким серым кардиналом, который смог умело влиять на дорожную отрасль через своих людей.
В число его «своих людей» входили Александр Полукеев со своим сыном Андреем. Именно с ним криминальный авторитет в свое время создал компанию «Азимут», которая занималась поставкой различных строительных материалов, щебня, песка и т.д. для строительства дорог и мостов. Но чтобы стать монополистом в этой сфере Голубев решил найти человека, который обеспечивал ему все серьезные генподряды.
И таким человеком оказался Андрей Костюк – молодой, смекалистый, без пятен в своей хорошей биографии и с прекрасным послужным списком. Благодаря Бармалею карьера Костюка начала стремительно расти в гору с 2005 года, а криминальный авторитет стал получать один за другим доходные генподряды в обход всех правил.
Но не один Голубев стал раскручивать Костюка. В этом вопросе огромное подспорье оказал АлександрПолукеев, который в прошлом занимался дорожным строительством в Питере и курировал эту сферу. Если бы не один серьезный скандал, он со своего доходного места вряд ли бы ушел. Но сейчас Полукеев устроился так же неплохо, он работаетв аппарате полномочного представителя президента РФ в СЗФО.
Вот только мечта создать свою небольшую, но прочную «дорожную империю», не дает покоя Полукееву. От того и сын Полукеева Андрей стал одним из создателей «Азимута» вместе с криминалитетом, а Костюк оказался лобби для него. Этот союз давал широкие возможности для отмывания денег, для больших генподрядов и невероятного обогащения.
Костюк оказался человеком управляемым и благодарным, хотя и сам получил возможность жить на широкую ногу, отстраивая себе шикарные хоромы и покупая все новые земельные участки. Но место заместителя главы «Росавтодора» оказалось и для него, и для его покровителей маловатым. Отчего и была задумана схема немедленного смещения с места руководителя Росавтодора Романа Старовойтова.
Вот тогда и пошли в ход игры заместителя министра транспорта РФ Олега Белозерова, который был готов уже в сентябре обо всем договориться с министром транспорта, и поставить главой Росавтодора Костюка вместо Старовойтова. Вероятно, что этот замысел может осуществиться, а криминальный мир получит возможность существенно влиять на дорожную отрасль и оттягивать капитал на себя.
Возможно, кто-то может оспорить это суждение, заявив, что нет доказательств. Вот только очень подозрительно смотрится расцветающий бизнес Костюка и отдача всех главных генподрядов «Азимуту» Бармалея и сына Полукеева. Они получили конкурентное преимущество перед другими, чего не может не заметить только слепой. Им осталось только окончательно закрепить свое протеже Костюка в Росавтодоре, и тогда дело будет сделано.
Если антимонопольное и антикоррупционное законодательство будет и дальше нарушаться, то можно и дальше возмущаться российскому бездорожью в глубинках. Положит ли кто конец этой коррупционной схеме, вопрос риторический и далеко не праздный, пишет «Интеррайт».