Наверняка, даже если вы не пробовали открыть свое дело и не испытывали себя в роли собственника, вам - даже как потребителю, попадались магазины, в которых приятно бывать, и хочется заходить снова и снова. Почему? Там много свободного пространства, всегда есть клиенты - и ты не чувствуешь себя микробом под микроскопом в пустом помещении под пристальным взором консультантов и охранников - и в то же время нет толчеи и толпы, торговое оборудование расположено удобно и дает возможность обозреть товар со всех сторон, да и ассортимент магазина соответствует ценам, расположению, спросу. Всегда есть все необходимое, график работы удобный, продавцы вежливые и приятные.
И в то же время, всем нам регулярно хочешь-не хочешь, а приходится бывать в магазинах с трехметровыми потолками, где нужный нам товар подвешен вверху, и мы не то, что посмотреть его не можем - мы даже не найдем в торговом зале консультанта, который помог бы нам снять нужную вещь с полки - это даже не говоря о лестнице или стремянке. К сожалению, собственники бизнеса готовы терять свои деньги, вместо того, чтобы подумать над простыми вещами - что не так с магазином и почему люди в него не идут? Какие ошибки совершаются чаще всего при открытии магазина? На самом деле, их очень много, от элементарных “не подумал” до ошибок в сложных экономических расчетах. Мы коснемся только самых очевидных, которых точно можно избежать, применив формальную логику.
Попытка охватить сразу все форматы. Не пытайтесь работать сразу с дешевым. средним и премиум сегментом. Для начала выберите что-то одно - и развивайтесь постепенно. Мало того, что разные сегменты - это разные поставщики, логистика и маркетинг; это еще и разные аудитории.
Неправильный выбор места расположения магазина. Это одна из самых распространенных и “опасных” ошибок, исправить которые можно только ликвидацией магазина и переносом его в другое место. Потому что нет смысла открывать магазин аюрведических товаров на спальной окраине среди хрущевок с населением 65+ руководствуясь теми соображениями, что здесь есть помещение и арендная плата меньше.
Промахи в оборудовании и планировке товарного зала. Сюда относится не только выбор торгового оборудования, но и его неправильная расстановка. Даже очень маленькое и неправильное по форме помещение можно “спасти” правильным дизайном - выбрать хорошие витрины для магазина от ТоргОблад, стеллажи, полки, рейлы, а может и обычные крючки - оборудование должно полностью соответствовать товарному ассортименту и служить тому, чтобы в самой лучшей манере представить и показать товар клиенту.
Неправильный ассортимент. То, что вы собираетесь продавать, напрямую зависит от того, кто является вашей аудиторией. Золотое правило - не пытайтесь охватить все. Сконцентрируйтесь на одном сегменте, потом добавляйте что-то новое. Если это магазин канцелярии - не стоит добавлять сюда посуду и сувениры. Сконцентрируйтесь на дешевом и среднем сегменте. А если, например, вы решили открыть магазин, который будет продавать только ежедневники - то целесообразно равномерно представить разные ценовые сегменты.