Случаи, когда заказчики услуги по продвижению сайта остаются обманутыми и теряют свои деньги, встречаются довольно часто. На уловки мошеннических SEO-агентств попадаются и новички, и те компании, которые много лет ведут свой бизнес в онлайн-формате. О том, как не быть обманутым в seo и на что следует обратить внимание при выборе студии, расскажем в статье.
Мелкий шрифт в договоре и мнимые гарантии
Многие студии гарантируют высокое качество поискового продвижения проекта любой сложности. Однако возможны ли гарантии достижения ТОПа в Google? На этот вопрос есть однозначный ответ — нет, поскольку нельзя управлять алгоритмами поисковой системы, а значит невозможно обеспечить гарантированного места на верхних местах выдачи. Эта мнимая гарантия является лукавством со стороны студий. Если изначально высококачественный ресурс действительно без особых усилий можно довести к первой десятке выдачи, то что будут делать мастера с низкокачественным сайтом? В лучшем случае предложат исправить ошибки оптимизации, в худшем — заберут деньги и увильнут от ответственности, используя разные уловки.
Следует затронуть и тему договора, так как документ обязательно заключается с клиентом при обращении в SEO-агентство. Чтобы исключить мошеннические схемы, нужно внимательно читать весь список условий и обращать внимание на разные юридические хитрости, например:
В договоре можно указать десяток поисковиков и обещание выйти в ТОП одного из них. При этом не указывая, что ресурс будет на первой странице именно Гугла. То есть достаточно вывести его в ТОП-10 одной из систем, и на этом специалисты могут считать свою задачу исполненной. Стоит ли говорить, что в системе Yahoo можно легко добиться высоких результатов, но в Украине она не является популярной, а значит результат будет “пустым”.
С настороженностью следует относиться к ставкам, которые рассчитываются исходя из процента попавших в ТОП ключевых слов. То есть, если исполнитель продвигает только 70% запросов, то вы платите 70% от суммы договора. Подвох в том, что могут быть использованы НЧ-запросы в рамках локального продвижения, которые достаточно легко вывести в ТОП. Таким образом нельзя обеспечить высокий трафик, а сам процесс продвижения обойдется в сущие копейки.
Обращайте внимание на период ТОП-выдачи. Это условие является обязательным в договоре и часто называется “отчетным”. Срок может быть 1, 2 или 3 месяца, но при этом на другой странице указывается, что ресурс может провисеть в ТОПе только сутки в течение отчетного периода, и этого достаточно для выполнения условий договора. Зачем платить деньги за день ТОПа?
Как выбрать SEO-студию: основные принципы
Обратите внимание на следующее:
В вопросах оптимизации сайта мастера должны четко следовать продуманной стратегии и всегда быть на связи с клиентом.
Опыт работы студии — не менее двух лет.
Отзывы — следует изучать только на сторонних ресурсах, помогают составить общее впечатление о работе компании.
Если вы готовы доверить оптимизацию сайта специалистам, следует тщательно разобраться в договоре и открыто прояснить все моменты. По возможности хотя бы поверхностно разберитесь в принципах и понятиях поискового продвижения. Не гонитесь за низкими ценами, с осторожностью относитесь к завышенной стоимости.