Конкуренция и конкуренты в интернет-предпринимательстве
Уровень конкуренции в сфере электронной торговли один из самых высоких на рынке. Поэтому знать всех и все о своих соперниках – один из главных приоритетов любого интернет-магазина. Лишить их элемента внезапности – значит оставить без одного из главных конкурентных преимуществ. Поэтому конкурентная разведка и мониторинг цен https://www.pricecontrol.com.ua/monitoring-czen-konkurentov/ должны стать неотъемлемой частью ежедневной рутины бизнес-процессов компании.
Типы конкурентов
Хотите вы того или нет, но конкурентов нет только у монополистов на рынке. Если вы к ним не относитесь, то ваша фирма вынуждена противостоять соперникам. Чтобы обладать полной информацией о состоянии рынка и иметь возможность анализировать, и прогнозировать действия конкурентов https://www.pricecontrol.com.ua/5-metodov-analiza-konkurentov/ необходимо знать игроков на рынке и внимательно изучать их. Однако анализировать всех и каждого нет смысла, важно правильно позиционировать собственную компанию и найти всех ключевых конкурентов, на остальных магазинах не акцентировать внимание.
Большинство всегда ориентируется на главных и самых успешных игроков в нише. Тех, кто является наглядным примером в разработках эффективных стратегий и принятии правильных бизнес-решений, но не только они могут «отбирать» у вас покупателей. Все игроки в нише делятся на 4 группы, и далеко не каждая оказывает влияние на ваши продажи.
Новички на рынке могут составить достойную конкуренцию только таким же молодым, зеленым и неопытным магазинам. Отсутствие знаний о специфике работы в нише, авторитета и положительной репутации в глазах покупателей не играет им на руку. Опытные игроки без особого труда могут нейтрализовать их.
Лидеры рынка являются именно теми, к кому уходят 80% ваших потенциальных клиентов. Они работают в нише не менее 3 лет, заработали себе репутацию и знают все тонкости работы. Для того чтобы безошибочно выявить лидеров в вашем секторе проведите опрос клиентов. Составьте список интернет-продавцов, работающих в вашем секторе и те 3-5 магазинов, которые будут узнаны в первую очередь и есть настоящие локомотивы.
Также, важно различать прямых и косвенных конкурентов.
Прямые конкуренты имеют одни и те же каналы сбыта и продвижения, покупательскую аудиторию, ассортимент и ценовую политику.
Косвенные конкуренты работают с той же клиентской аудиторией, но отличаются ценовым сегментом и ассортиментом, а также используют иные каналы для сбыта и продвижения в сети. Сотрудничая с косвенными конкурентами, вы получаете солидное преимущество и ресурсы для противостояния мощным прямым конкурентам.
|