Мирослав Продан: Лоббизм — инструмент диалога между государством и бизнесом
Говоря о Сингапурском успехе, нельзя не обратить внимание на то, что помогло добиться таких результатов. Первый премьер-министр республики Ли Куан Ю говорил о том, что если государство нуждается в умных людях, важно обеспечить правильный подход к управлению страной. Эксперт по таможенной и налоговой политике Мирослав Продан утверждает, что эту цитату можно применить не только к государству, но и к частному сектору. Эти две части социума должны работать в тесной связке, в чем заинтересованы обе стороны.
Американский опыт лоббизма и украинские реалии
Мирослав Продан утверждает, что в Украине пока сохраняется немного искаженное понимание лоббизма. В то время, когда в устойчивых экономических системах он уже является регламентированным законодательно, наша страна все еще избавляется от советского наследия. Во времена СССР в СМИ очень негативно отзывались о западных лоббистах. Это и привело к тому, что мы воспринимаем его как дерибан средств, передачу чемоданов с деньгами, тайные договоренности. По словам Мирослава Продана, в других странах эта деятельность строго контролируется. И если какой-то чиновник отходит от общепринятых правил игры, отдавая предпочтение определенным представителям бизнеса, он подвергается общественному порицанию.
В качестве примера для успешной реализации лоббизма Мирослав Продан приводит историю, случившуюся в США в 1996 году. Microsoft удалось развернуть масштабную информационную кампанию, заблокировав ряд поправок к иммиграционному законодательству. Они могли навредить трудовым мигрантам, коих было много в штате корпорации. Объединив американское общество вокруг принципа толерантности, компания добилась своих целей. Сегодня инструментами лоббизма пользуются все гиганты рынка, в том числе Google. Ежегодно они тратят огромное количество денег на продвижение определенных инициатив. Объекты лоббирования платят налоги, ведут отчетность.
Мирослав Продан утверждает, что Украина также может выстроить подобный диалог между государством и частными инициативами. С чего стоит начать так это с разработки стратегического документа, определяющего последовательность действий и ожидаемые результаты. Мы можем использовать лучшие мировые практики, чтобы выстроить грамотную коммуникацию.
Персональный сайт Мирослава Продана: биография, новости, жизнь.
|